ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Скачать План-график

Теория и методика профессионального обучения по направлению "Сварочное производство"

26 октября в рамках Пермского сварочного форума прошел семинар-практикум "Теория и методика профессионального обучения по направлению "Сварочное производство". На семинаре были рассмотрены темы: "Психология в обучении взрослых. Конфликты" лектор Бывальцева Людмила Николаевна, преподаватель АПО "НП Пермь-нефть" и "Независимая оценка квалификации специалистов сварочного производства на соответствие профессионального стандарта" лектор Котова Екатерина Александровна, ведущий инженер ООО "Пермский аттестационный центр". Семинар является частью стажировки преподавателей и мастеров по направлению "Сварочное производство", которую предложила участникам АПО "НП Пермь-нефть".

На семинаре "Психология в обучении взрослых" Людмила Николаевна рассказала про обучение взрослых, на что нужно обращать внимание и как лучше выстроить учебный процесс. Основной, важнейший фактор подготовки – наличие хорошего знания предмета сообщения. Помочь в повышении эффективности преподавания может учет способов восприятия информации слушателями. "В первую очередь при обучении взрослой аудитории необходимо проанализировать уровень знаний слушателей по излагаемому вопросу. Можно мысленно  спросить себя, а как бы вы себя чувствовали, если бы вы были на месте слушателей и вам читали бы ваше сообщение. А так же нужно оценить уровень образования слушателей, их профессии, возраст и мужчины или женщины будут в аудитории", - отметила Людмила Бывалцева.

В докладе "Независимая оценка квалификации специалистов сварочного производства на соответствие профессионального стандарта" Екатерина Котова кратко описала Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", рассмотрела Положения о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и регламент проведения независимой оценки квалификации, рассказала про комплект оценочных средств к профессиональному экзамену и подробное рассмотрение оценочных листов а так же про причины снижения баллов при сдаче практической части экзамена. "Тема нашла отклик и горячо обсуждалась посетителями семинара. Слушатели задавали дополнительные вопросы про отличия независимой оценки квалификации от аттестации НАКС, и про подготовку перед экзаменами. Думаю, с учетом заданных вопросов мы подготовим новую интересную программу для следующих семинаров", - прокомментировала Екатерина Котова.

По ходу семинара сразу же детально разбирались возникающие вопросы, спорные ситуации из практики, предлагались проверенные практикой варианты решения отдельных проблем.

Участники семинара высоко оценили степень его полезности, практическую направленность, возможность свободного обсуждения проблем, уровень квалификации выступающих, четкую организацию. Все выразили заинтересованность в дальнейших встречах."В этом году очень насыщенная программа. Очень порадовало, что с нами занималась психолог, - отмечает участница Пермского сварочного форума Ольга Гулина, преподаватель ГБПОУ "Строгановский колледж", - Информация очень полезная. Хочется сказать спасибо Бывальцевой Людмиле Николаевне и Котовой Екатерине Александровне за работу с нами".