ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Скачать План-график

Образование и карьера 2016

10 декабря в стенах ГБПОУ «Краевой индустриальный техникум» состоялось заседание круглого стола в рамках реализации плана государственно-частного партнерства среди образовательных организаций города Перми. В мероприятии принимали участие директора и преподаватели 5 образовательных учреждений:

-          ГБПОУ «Краевой индустриальный техникум»

-          ГБПОУ «Пермский химико-технологический техникум»

-          ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж»

-          ЧОУ СПО «Западно-Уральский горный техникум»

-          НП «Центр повышения квалификации кадров Пермь-нефть».

Встречу открыла директор ГБПОУ «Краевой индустриальный техникум» Самородова Татьяна Витальевна. Основной темой встречи было выступление по методическому сопровождению реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов, в соответствие с новыми требованиями.

С  1 января 2017 вступает в силу профессиональный стандарт «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)», где прописаны все требования к работникам образовательных организаций. В первую очередь в профстандартах прописано, что образование педагогов обязательно должно быть высшим.

Большое внимание уделили вопросу стажировки преподавателей. В требованиях к опыту практической работы для преподавателей СПО (п. 3.4) прописано: «Для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, обязателен опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года». А это значит, что все преподаватели обязаны проходить стажировку на предприятиях или лабораториях, оснащенных необходимым оборудованиям и имеющим соответствующую образовательную лицензию, по окончанию которой выдается документ.

На мероприятии был рассмотрен вариант обучения преподавателей в учреждениях входящих в сетевую образовательную программу. Техникум может сам повысить квалификацию преподавателя и сам отправить его стажироваться на предприятие. По окончанию стажировки собирается комиссия из преподавателей техникума и специалистов с предприятия, которая проводит экзамен и выдает документ об окончании стажировки. Но чтобы техникум сам не обучал своих же педагогов, было принято решение направлять их в одно из 5 образовательных учреждений.

Далее продолжили тему предыдущего заседания, где главным итогом стало решение о создании сетевого методического объединения пяти учебных заведений. «Идет разработка единой модели сетевого методического объединения. Это процесс не быстрый, так как у каждого учреждения своя специфика. На данном этапе обсуждаются необходимые требования для создания такой системы методического объединения».

Встреча завершилась обзорной экскурсией по техникуму.