Использование типологических особенностей людей в деятельности сотрудников кадровых служб
22 октября рамках проекта – цикла практико-ориентированных семинаров для руководителей кадровых служб организаций реального сектора экономики состоялся семинар-тренинг «Использование типологических особенностей людей в деятельности сотрудников кадровых служб», который вел бизнес-консультант – Доманов Александр Васильевич. Цель: развитие навыков диагностики базовых черт личности у сотрудников кадровых служб и использование типологии при найме, ротации персонала, развитии командной деятельности в подразделениях и взаимодействии с сотрудниками и партнерами.
Семинар-тренинг проходил в двух частях: теория и практика. В первой части было подробно разобран бестестовый метод отбора персонала. Были рассмотрены индивидуальные психологические типы и стили лидерства:
Западный
Восточный
Северный
Южный
Западный стиль
Восприятие здесь и сейчас, ориентация на захват окружающего пространства, расширение своего влияния. Борьба за власть, быть главным в любой ситуации. Высокие волевые способности, великолепные тактики. Способность изменять существующий порядок вещей, стремление к масштабности реформ, непрерывному развитию. Целостное восприятие окружающего пространства с потенциальной и кинетической энергией объектов, находящихся в нем. Пространство, измеряемое не метрами и килограммами, а собственным ощущением влияния и взаимодействия с объектами. Критерий оценки Западного стиля: «верю – не верю». Способ мышления: «что главное? и кто главный?», «в чем суть».
Личность агрессивная и решительная, активно стремящаяся к решению задач и достижению целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы – доминирующая цель, фокус внимания – на внешних конкурентах и позиции на рынке. Лидерство основано на настойчивой и разумной аргументации в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность.
Восточный стиль
Восприятие времени, ориентация на прошлое и будущее, создание собственного виртуального мира. Высокая способность к генерации принципиально новых идей, не существовавших до сих пор, изобретательству. Нестандартность мышления, непредсказуемость решений и действий. Стратегическое мышление и ориентация на перспективу. Время измеряется не секундами, часами, днями и годами. Время как качественный скачок в развитии объекта, идеи, жизни. Время меняет вещи, людей, окружающий мир. Люди Восточного стиля способны видеть и предвидеть эти изменения. Критерий оценки Восточного стиля: «интересно - неинтересно». Способ мышления: «откуда это взялось и куда это уйдет»
Лидерство основано на предвидении будущего, возможностях организации и поддержка в этом других. Активно поощряются новаторство и приспособляемость к новым условиям. Оценивается вероятность успеха. Признак этого стиля лидерства – стратегическое планирование и непрерывное совершенствование текущей деятельности.
Северный стиль
Ориентация на материальный мир. Высокая способность к установлению причинно-следственных связей. Логическая модель мира, где каждая вещь и действия систематизированы, имеют свое функциональное предназначение. Стремление к стабильности и четкому порядку, во всем должна быть своя технология, умение их соблюдать и улучшать. Вещественные объекты должны быть упорядочены, измерены, им должно быть придумано название, и помещены в соответствующую классификацию. Именно люди Северного стиля ввели часы и календарь, единицы измерения расстояний и массы. Критерий оценки Северного стиля: «логично - нелогично». Способ мышления: «причинно-следственное описание мира».
Личность, отслеживающая детали и знающая дело, поддерживающая структуру и рабочий поток. Технически хорошо информированный эксперт. Лидерство основано на управлении информацией, управлении календарными графиками, распределении назначений, размещении ресурсов и т.д. Активно поощряются документирование и информационный менеджмент, стабильность и контроль.
Южный стиль
Ориентация на восприятие энергетической сущности мира. Умение наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях и страдать от ее недостатков. Высокая способность к восприятию широкого спектра эмоциональных состояний, как своих так и других людей. Объекты этого мира не столько вещественны, сколько дают возможность для удовольствия, наслаждения или вызывают ощущение дискомфорта. Люди Южного стиля формируют отношение общества к происходящим событиям, оказывая выраженное влияние на культуру, нравственность. Хорошо ориентируются в человеческих отношениях, умеют устанавливать контакты, влиять на эмоциональную сферу окружающих. Критерий оценки Южного стиля: «приятно – неприятно». Способ мышления: «чувственно-эмоциональное описание мира»
Личность ориентированная на людей и процессы, улаживающая конфликты и занятая поиском консенсуса. Лидерство основано на вовлечении людей в принятие решений и разрешение проблем, на взаимном уважении и доверии. Активно поощряется участие в бизнесе и открытость, следование моральным принципам и преданность делу.
Для каждого типа существует своя мотивация. Для западного стиля – это материальные ценности, деньги. Для востока - материальные ценности, деньги. У юга - отношения, общение, семья, дети. Ну а для запада важны власть, иерархия, карьера.
Еще не зная человека и не видя его резюме, можно по его фигуре определить его психологический тип.
Соответвенно у каждого типа свой стиль мышления и образ жизни.
Так же были рассмотрены репрезентативные системы (модальности)
и способы их определения.
Модальность можно опрелелить по глазам
Глазные сигналы верны в 93% случаев, в 7% случаях сигналы прямопротивоположны.
Ниже приведена таблица общих характеристик стилей.
Психологические типы делятся на рациональные и иррациональные.
Иррациональные: Западно-Северный, Западно-Южный, Восточно-Северны, Восточно-Южный.
Рациональные: Северо-Восточный, Северо-Западный, Юго-Восточный, Юго-Западный.
Во второй части семинара-тренинга участники определяли психологические типы друг друга.
А так же было подробно рассказано о четырех психических функциях и их свзяи с психологичекими типами.
Знания и навыки, полученные на семинаре, будen полезны при подборе и найме персонала, ротации, формировании команды, а также при взаимодействии с сотрудниками и партнерами.
Стоит заметить, что это был не последний семинар для сотрудников кадровых служб. Информация о новых семинарах появится на нашем сайте www.cpreuro.ru и www.cpkk.cpreuro.ru