<a href=Top.Mail.Ru" />
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
3d Смотреть 3D тур pdf Скачать План-график

Транспортная деятельность. Перезагрузка

В последнее время усилился контроль за предприятиями, владеющими транспортным средством и осуществляющими перевозку грузов. Чем грозит несоблюдение новых требований  и на кого возлагается ответственность, узнали участники семинара, который был организован Ассоциацией профессионального образования «Некоммерческое партнерство Пермь-нефть».

На семинаре собрались более 90 представителей различных организаций Пермского края: от транспортных до нефтедобывающих. Программа охватила все последние изменения в законодательстве в сфере транспорта. С докладами выступили: заместитель начальника отдела Территориального структурного подразделения по Пермскому краю Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Юрий Быков, руководитель отдела логистики охранного предприятия «Остров» Владимир Агейчев и руководитель проектов «Форт-Телеком» Валерий Машкин.

В ходе мероприятия участники смогли напрямую пообщаться со спикерами и задать все интересующие вопросы. Основной итог встречи: разъяснены требования законодательства, разобраны практические примеры, развенчаны мифы, заставляющие работать по старинке, участники взглянули по-новому на организацию перевозок.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

Организации, которые занимаются деятельностью в сфере автоперевозок, подразделяются на две группы:

  • перевозящие грузы и/или пассажиров для своих нужд;
  • предоставляющие услугу по перевозкам грузов и пассажиров для третьих лиц на основе договоров.

Данные компании попадают под действие приказа Минтранса № 287. В нем введены в действие квалификационные требования к персоналу.    

Кто в обязательном порядке должен пройти подготовку?

  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения
  • контролер технического состояния автотранспортных средств
  • контролер технического состояния трамваев и троллейбусов
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов

Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» и приказы Министерства транспорта РФ №106 и №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» - документы регламентируют обязательное наличие ответственных за безопасность дорожного движения на предприятиях, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, необходимость проведения мероприятий, направленных на безопасность движения, проведения обучения по специализированным программам дополнительного образования с последующей аттестацией сотрудников.

Так, согласно статье 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Обучение специалистов, их переподготовка и повышение квалификации осуществляется образовательными организациями. Программа обучения содержит требования приказа №287 Минтранса. Повышать квалификацию необходимо каждые 5 лет с последующим прохождением аттестации на соответствие занимаемой должности, осуществление профессиональной деятельности - приказ Минтранса №13/11.  

Игорь Анисимов, директор АПО НП Пермь-нефть»: «В нашем центре слушатели курсов проходят качественную подготовку по транспортному направлению и получают диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, соответствующее государственным требованиям. Устранить риски и предупредить нарушения правил дорожного движения под силу любой транспортной компании, если работодатель понимает важность профессиональной подготовки своих сотрудников».

 

Специалист, ответственный за БДД    

С ноября 2017 года вступил в силу регламент по проведению аттестации ответственных за безопасность дорожного движения, утвержденный приказом Минтранса №106. В данном документе по шагам приведена процедура проведения аттестации.

Механик и диспетчер

Аттестация сотрудников регулируется приказом Минтранса №13/11.

 В России профессия консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов сравнительно новая. Если компания занимается автомобильной транспортировкой опасных грузов и погрузочной деятельностью, она обязана иметь такого специалиста в своем штате.

Регламентирует порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств приказ №141. Если раньше предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию с места постоянной стоянки и по возвращению, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля с места стоянки. Рейсовую проверку осуществляет контролер технического состояния автотранспортных средств либо механик, если он имеет необходимую квалификацию, и на него возложена руководством эта обязанность.  

После прохождения предрейсового технического осмотра в путевом листе ставится отметка. Как правило, путевые листы нужны для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Предприятие может самостоятельно разработать бланки либо воспользоваться примером, утвержденным Госкомстатом. Минтранс расширил перечень обязательных реквизитов путевого листа (приказ № 17 от 18 января 2017 г.). В путевом листе обязательно требуется ставить отметки о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом и после. Механик должен указать дату и время проверки машины, подпись, фамилию и свои инициалы. Прежде такие отметки тоже можно было ставить, но совсем не обязательно. Теперь в путевых листах можно не ставить печать или штамп. Вполне достаточно сведений о собственнике машины: название организации или индивидуального предпринимателя, адрес и телефон. Новшество этого года - в путевом листе указывается дополнительно ОГРН компании или индивидуального предпринимателя.

 

ТАХОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения».  Компании и предприниматели обязаны оснащать транспортные средства тахографами. С 1 января 2018 года, согласно Порядку оборудования транспортных средств тахографами (приказ Минтранса № 273), транспортные средства, которые осуществляют внутренние российские перевозки, переоснащаются цифровыми тахографами.

 Тахограф позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Он фиксирует все передвижения, время в пути и на стоянке, регулирует маршрут и скорость движения, тем самым снижая вероятность ДТП.

Тахографы применяются в ситуациях, когда их использование необходимо для регулирования графика работы сотрудников транспортных компаний. В настоящее время сохраняется тенденция аварий с участием грузового и пассажирского транспорта. Перевозчик обязан обеспечить доступ к тахографу проверяющим органам. За отсутствие прибора налагается штраф.

 

На какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года. Регламентируют эту сферу:

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. Статья 20 обязывает перевозчиков оснащать  тахографами;
  • Постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009. Регламент о безопасности колесных транспортных средств и №1213 от 23.11.2012. Содержит требования к приборам;
  • Приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев транспорта они не распространяются.

 

СПУТНИКОВЫЙ НАВИГАТОР

13 февраля 2018 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление №153, обязывающее перевозчиков опасных грузов оборудовать транспортные средства системой навигации ГЛОНАСС.

 ГЛОНАСС - глобальная спутниковая система, является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов.

 ЭРА ГЛОНАСС – система экстренного реагирования при авариях. Техническое средство контроля для рассмотрения деталей ДТП страховщиками. На основе данных эксперты принимают решение о степени ущерба и вины сторон.

 Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2009 году одобрено Комиссией при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон от 28 февраля 2013 года N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Через государственную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» оборудование в автоматическом режиме будет передавать информацию в Ространснадзор о местоположении транспортного средства, его скорости движения, времени и дате фиксации аварии. Кроме этого,  отправляются данные о регистрационном знаке, идентификационном номере (VIN), свидетельства о регистрации и паспорт транспортного средства. Интервал передачи данных составит не более 30 секунд.

Система призвана разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Тестовые запуски «ЭРА-ГЛОНАСС» пройдут с 2018 по 2019 год, а изменения вступят в силу с 1 июня этого года.